Компенсация за разъездной характер работы водителю (дальнобойщику)

Каждый человек достигает возраста, в котором необходимо думать о формальной занятости в определенный момент времени. Регистрация необходима для того, чтобы в будущем получать достаточную пенсию и только зарплату в течение определенного периода времени. Однако 30% наших мужчин предпочитают работать на улицах, возможно, из-за их любви к автомобилям и дорогам, или просто потому, что других подходящих мест нет.

Но мало кто из официально занятых граждан знает, что работник имеет право на компенсацию за проездной характер работы в дополнение к официальной зарплате. Мы поговорим о размере компенсации, о том, как она зарегистрирована и кто имеет на нее право в соответствии с данной статьей.

Кому полагается компенсация?

В Трудовом кодексе используется термин «мобильная работа», но непонятно, что это такое. Судебные слушания, проводимые по инициативе выездного сотрудника, почти всегда проходили на стороне сотрудника, выполняющего свою работу вне офиса.

Надбавка на проезд по фиксированной ставке определяется как материальная помощь работодателя, которая компенсирует расходы на постоянное место работы, т.е. поездку.  Кроме того, эти платежи не облагаются налогом, который ежемесячно выплачивается компанией и работающими сотрудниками.

Министерство финансов предложило ряд профессий, которые имеют право на компенсацию в случае их официального трудоустройства. К ним относятся

  1. Водители, в том числе дальнобойщики, осуществляющие перевозку грузов на большие расстояния;
  2. Экспедиторами являются те, кто сопровождает водителей;
  3. Логистики, участвующие в постоянном переселении.

Хотя указанные выше профессии часто являются внебюджетными организациями, например, менеджер имеет дело с компанией с ограниченной ответственностью или индивидуальным предпринимателем в публичном секторе, существуют также примеры таких профессий:

  1. Медицинские работники и их помощники (водитель, медсестра);
  2. Пожарные, выполняющие свою работу на месте пожара;
  3. Копы, вот где их забирают. ДПС , и ППС и других, которые иногда не подозревают об этом, сохраняют наш мир день и ночь.

Однако, в отличие от ООО и ИП Государственные структуры имеют свои собственные правила расчета компенсаций.

Из чего состоит компенсация?

Денежные средства, так называемое вознаграждение, состоят из затрат, связанных с качеством выполненных работ:

  1. Транспортные расходы (бензин, ремонт, автомойка);
  2. Стоимость проживания, иногда возникают обстоятельства, при которых гражданин не может быть разгружен в данный момент, и в этом случае он может оставить свой автомобиль и остановиться в гостинице или гостинице. Однако водители грузовиков часто остаются в автомобиле только на ночь, так как груз является их собственной ответственностью.
  3. Перевозчик должен хорошо питаться и не только хорошо питаться, но и перекусить;
  4. Оплата за телефон. Почти каждая крупная компания имеет связи с компанией, которыми могут пользоваться все сотрудники, включая дальнобойщика.

Все вышеперечисленные компенсации выплачиваются при условии, что гражданин официально принят на работу и имеет доказательство вышеуказанных расходов (контроль).

Надбавка

В соответствии с трудовым законодательством существует своего рода надбавка, которая взимается при осуществлении гражданином трудовой деятельности на иных условиях (в данном случае это поездка), чем те, которые предусмотрены законодательством о труде:

  1. Сверхурочная работа — когда гражданин работает сверх обычного рабочего времени в месяц или день;
  2. В особых климатических условиях, если совместить его с дальнобойщиком, это может быть примером: сотрудник живет и работает в жарких условиях, внезапно его работа становится необходимой там, где всегда холодно;
  3. В выходные дни — когда определенный день выпадает на выходные, и вам приходится работать в это время;
  4. Ночная смена.

Поскольку мобильность работы — это постоянное путешествие без учета дня и ночи, то здесь, безусловно, есть и компенсация. К сожалению, в законодательстве нет точной или приблизительной суммы денег, которая могла бы рассматриваться как командировочные расходы, поэтому иногда трудно доказать, что гражданин действительно имеет право на компенсацию.

Однако работодатели применяют общую формулу того, сколько времени водитель грузовика проводит за рулем, умноженную на сумму платежа в день, окончательную сумму и размер компенсации, приведем пример:

Петров. П.П работает дальнобойщиком в США. . «Мальте пять лет. Его работа — перевозить товары из одного места в другое, график работы — 15/15, соответственно, гражданин работает вахтовым рабочим, так как он работает 15 дней, остальные дни отдыха, зарплата — 47 000 рублей. Недавно его партнер ушел с работы и вынужден был работать 30 дней, а отдыхать только 15 дней. Помимо двойной заработной платы (94 тыс. рублей), ему полагается компенсация в размере 23,5 тыс. рублей.

После официальной регистрации эта сумма должна быть зачислена на счет гражданина Петрова.

Особенности разъездной работы

Часто люди путают некоторые профессии, связанные с поездками, и требуют компенсации от менеджера, который ничего об этом не знает.

Один из наиболее известных примеров — деловые поездки и рабочие, которые иногда путешествуют по делам, считают, что они имеют право на компенсацию, но это не так:

  1. Деловые поездки облагаются доплатой в дополнение к заработной плате, так что деловые поездки уже можно рассматривать как компенсацию за вынужденную смену обстановки;
  2. Деловые поездки оформляются на определенный срок, который указан в проездном билете.

Одним из явных отличий от дорожных работ является отсутствие постоянного рабочего места, например, водитель грузовика приехал забрать груз и уехать, затем привез груз и последовал за ним. У него нет работы, куда он мог бы приехать и работать после того, как доставил или забрал груз.

Типичные ошибки

Ошибка №1: Гражданин официально не трудоустроен и обращается за компенсацией.

Комментарий: К сожалению, закон не запрещает трудоустройство, что подразумевает неофициальную регистрацию. Это одно из наиболее распространенных нарушений, поскольку формальная занятость является важным требованием. Профессия дальнобойщика не может быть неполный рабочий день, поэтому должна быть выплачена не только заработная плата, но и любая компенсация.

Ошибка 2: Менеджеру выгодно не выплачивать компенсацию, не так ли?

Комментарий: Довольно спорным является мнение о том, что руководителю выгодно не компенсировать командировочный характер работы.

Распространенные вопросы

Вопрос 1: Регулируется ли компенсация на правовом уровне, если водитель грузовика работает больше, чем стандартная (каждый час), о чем ему было сообщено и предписано во время найма?

Ответы: Да, ответственность за такую компенсацию несет Трудовой кодекс Российской Федерации, следовательно, если план работы не соответствует действительности, гражданин имеет право на компенсацию, покрывающую весь или часть плана нерегулярных поездок.

Вопрос 2: Может ли стандарт вознаграждения устанавливаться независимо друг от друга?

Ответ: К сожалению, в законодательстве нет положений, которые должны быть выплачены в любом случае сотруднику, выполняющему свои обязанности с честной работой. Соответственно, не существует конкретной цифры, которая была бы нормой для выплаты компенсации дальнобойщику. В среднем применяется следующая формула: стоимость одного рабочего дня умноженная на количество дней оплаты труда.

Однако следует отметить, что заработная плата не всегда является официальной, поэтому перед подачей заявления о приеме на работу необходимо указать план работы, выплату и дату официального трудоустройства.

Мнение эксперта

К сожалению, концепция мобильной работы, несмотря на ее наличие, полностью размыта. Отсутствие нормы, которая могла бы рассматриваться как компенсация, приводит к обжалованию в трудовой инспекции и к судебным слушаниям, в которых сторона инициатора судебного процесса, несомненно, принимается в присутствии доказательств.

В настоящее время рассматривается законопроект, устанавливающий минимальный размер оплаты труда за один день в размере 1500 рублей, однако следует отметить, что он только находится на рассмотрении и неизвестно, будет ли он принят.

Губин Сергей Юрьевич, начальник Государственной инспекции труда в Москве

Заключение

Если гражданину предоставлена льгота или компенсация, вы ни при каких обстоятельствах не должны отказываться от них. Оно может выглядеть как небольшое количество, и если умножить на несколько месяцев, то оно может быть довольно весомым числом. Следует отметить, что все компенсации и льготы носят декларативный характер, если гражданин не уведомил о своем желании в письменном виде и не приложил необходимые документы, то право на их получение отсутствует.

Если документы передаются и проверяются специалистом, то компенсация должна быть выплачена в соответствии с правовыми нормами в следующем месяце или по прибытии.

Пособия, льготы и выплаты