Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в 2020 году

В целях социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации планируется интегрированная форма образования. Как организовать интеграционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья в 2019 году, рассматривается в данной статье.

Кого можно отнести к лицам с ограниченными возможностями здоровья?

Согласно < =»://./#//70291362/paragraph/23//%. D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%B8%D0%B5:1″>в 16 статье 2 Федерального закона от 29 декабря № 273-ФЗ «Образование в Российской Федерации». Учащиеся-инвалиды — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медицинской и воспитательной комиссией и препятствующие получению образования без создания особых условий.

Согласно < =»://./#//70291362/paragraph/%. D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%B8%D0%B5:1″>st. 5 Федеральный закон № 273-ФЗ-ФЗ В целях реализации права каждого на образование федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создают необходимые условия для реализации этого права:

  • Добиться качественного образования без дискриминации со стороны людей с ограниченными возможностями;
  • Коррекция нарушений развития и социальной адаптации;
  • Поддержка раннего вмешательства, основанная на конкретных педагогических подходах и наиболее подходящих для этих людей языках, методах и средствах коммуникации, и в наиболее благоприятных условиях для достижения определенного уровня образования и ориентации;
  • социальное развитие людей с особыми потребностями ОВЗ Комитет по правам инвалидов, в том числе посредством обеспечения всеобъемлющего образования для инвалидов.

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями ОВЗ в 2019 году

Термин «включительно» происходит от среднего лата. «включительно», затем от includere «полностью; включить».

Согласно < =»://./#//70291362/paragraph/36//0//0//%. D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%B8%D0%B5:0″>в 27 статье 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.ФЗ «Образование в Российской Федерации». Инклюзивное образование — Обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия конкретных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Таким образом, при внедрении инклюзивного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями среди их нормализованных сверстников, учитывается право детей на всестороннее образование.

Реализация права на образование достигается путем наблюдения за следующими компонентами

  • создание условий для равного доступа к образованию для различных категорий детей;
  • Создание условий для успеха различных категорий детей.

Важно, чтобы каждый ребенок, независимо от состояния его здоровья, чувствовал себя в безопасности в социальной среде своих сверстников.

Для внедрения инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях необходима детальная разработка образовательной программы, которая позволит создать образовательное пространство для детей со следующими характеристиками ОВЗ .

Конечно, следует отметить, что в случае детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо говорить о смешанной форме обучения.

Несмотря на относительно недавнее развитие этой тенденции в образовательной среде, инклюзивное образование, безусловно, включено в образовательный процесс и открывает двери для детей с ограниченными возможностями здоровья в различные образовательные учреждения, начиная с дошкольной образовательной организации.

Инклюзивное образование существенно меняет отношения между участниками образовательного процесса, основанные на принципах терпимости, терпимости и уважения.

Какие условия необходимы для инклюзивного образования?

Согласно < =»://./#//70291362/paragraph/%. D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%B8%D0%B5:1″>st. 79 Федеральный закон № 273-ФЗ-ФЗ Содержание обучения и условия для организации обучения лиц, обладающих следующими характеристиками ОВЗ определяются следующими положениями:

круг лиц свидетельство
Студенты-инвалиды Адаптированная образовательная программа
Инвалиды Индивидуальная программа реабилитации инвалидов

Важно проводить на предприятиях образовательные мероприятия по адаптированным программам базового образования. Создаются особые условия для обеспечения образования этих учащихся.

Особые условия для образования учащихся-инвалидов означают условия для образования, подготовки и развития таких учащихся, включая их использование:

  • специальные образовательные программы и методы преподавания и обучения;
  • специальные учебники, учебные пособия и методические материалы;
  • специальные технические средства обучения для общего и индивидуального использования;
  • Предоставление услуг ассистента (помощника), который оказывает студентам необходимую техническую поддержку;
  • Групповые и индивидуальные классы коррекции;
  • Обеспечение доступа в здания для организаций, участвующих в образовательной деятельности;
  • другие условия, без которых учащиеся с ограниченными возможностями не могут или испытывают трудности в учебе.

Профессионально-техническая подготовка учащихся-инвалидов основывается на учебных программах, адаптированных к потребностям этих учащихся.

Профессиональным учебным заведениям и высшим учебным заведениям, а также организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам базового профессионального образования, должны быть созданы особые условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Важно, чтобы при организации образовательной деятельности учитывались особенности психофизического развития, индивидуальные способности и состояние здоровья учащихся. ОВЗ .

Реабилитационные и корректирующие меры могут приниматься как во время внеклассных занятий, так и во время педагогической деятельности.

Где может осуществляться инклюзивное образование?

Обучение учащихся с ограниченными возможностями может быть организовано следующим образом

  • с другими студентами;
  • в отдельных классах, группах;
  • в отдельных организациях, занимающихся образовательной деятельностью.

Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность в рамках адаптированных программ базового образования, подразделяются на организации для различных групп населения.ОВЗ :

  • для глухих;
  • для глухих, глухих, слабослышащих;
  • для слепых;
  • для слабовидящих;
  • для людей с серьезными нарушениями речи;
  • для людей с костно-мышечными расстройствами;
  • для людей с нарушениями интеллекта;
  • для умственно отсталых;
  • для людей с расстройствами аутистического спектра, тяжелыми формами инвалидности и других студентов с ограниченными возможностями.

Учащиеся-инвалиды получают бесплатный доступ к образованию:

  • Специальные учебники и учебные пособия, другая учебная литература;
  • Услуги устного перевода для сурдоперевода и тайфунового перевода.

Требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих инклюзивное образование

После Решение Главного государственного санитарного инспектора РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении Положения об утверждении Положения о Совете директоров ОАО «Газпром». СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и подготовки в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам базового образования для учащихся-инвалидов.

 Гигиенические правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования:

— Условия размещения организации для студентов, имеющих ОВЗ ;

— Оборудование и обслуживание территории предприятия;

— для строительства и оснащения участка;

— на воздушно-термическом режиме;

— естественное и искусственное освещение;

— Водоснабжение и санитария;

— Организация образовательной деятельности и повседневной рутины;

— Условия проживания студентов со следующими условиями ОВЗ в организации;

— кейтеринга;

— Организация медицинского обслуживания студентов с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ ;

— Гигиенические условия и содержание помещений;

— Профилактические медицинские осмотры, гигиеническое обучение и повышение квалификации, личная гигиена персонала.

В процессе внедрения в организациях для студентов с ОВЗ Адаптированные программы дошкольного образования для детей младшего возраста имеют следующие характеристики ОВЗ Необходимо соблюдать гигиенические и эпидемиологические требования к структуре, содержанию и организации функционирования дошкольных образовательных учреждений.

Пример номер один. Мебель в учебных заведениях, осуществляющих интеграционное образование.

В зависимости от категории учащихся, особое внимание уделяется организации парт и столов в учебных заведениях:

Категория учащихся Особенность расположения мебели в классе
Студенты с ограниченными физическими возможностями и средствами передвижения Расстояние между рядами таблиц (таблиц, столешниц) может быть увеличено.
Студенты с нарушениями слуха
  • Полукруглое расположение столов и столов вокруг учительского стола с неподвижным креплением для установки звукоизоляционного оборудования;
  • Увеличьте расстояние между столами и партами в каждом ряду в связи с необходимостью индивидуального обучения во время занятий.

Слепые и слабовидящие учащиеся Столы (таблицы), независимо от их размера, расположены ближе к учителю и доске.
Учащиеся, страдающие фотофобией Столы и столы расположены таким образом, чтобы в глазах участников не было прямого, тревожного света.

В строительстве организаций в зданиях для студентов со следующими специальностями ОВЗ бассейна (терапевтический бассейн), тазовая чаша оборудована поручнями по периметру.

Площадь столовой на одно место должна составлять не менее 1,6 квадратных метров, для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата — не менее 2,3 квадратных метров.

Наполняемость групп в случае инклюзивного образования

Согласно Приложению N 1
к  СанПиН 2.4.2.3286-15 Максимальная вместимость групп и классов определяется условиями приема в зависимости от типа. ОВЗ :

просмотр ОВЗ Максимальное количество обучающихся в интеграционной среде
Глухие ученики Не более двух глухих учеников в классе. Полная классовая занятость:
  • 1 глухой человек, не более 20 студентов;
  • 2 глухих человека — не более 15 студентов
слабослышащие и глухие учащиеся позднего возраста Не более 2 глухих или слабослышащих учеников в классе. Общее количество студентов в классе:
  • 1 глухой или слабослышащий — не более 25 учеников;
  • 2 глухих или слабослышащих человека — не более 20 студентов
Слепые зрачки Не более двух слепых учеников в классе.

Целый класс:

  • со слепым человеком, не более 20 студентов;
  • 2 слепых — не более 15 студентов.
Студенты с нарушением зрения Не более 2-х слабовидящих учеников в классе.

Целый класс:

  • 1 слабовидящий человек — не более 25 учеников;
  • 2 Слабовидящие — не более 20 учащихся

Учащиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ) Не более 5 студентов со следующими характеристиками ТНР в классе. Общая заполняемость классов — не более 25 студентов
Обучающиеся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (НОДА ) Не более 2-х учеников с одним учеником НОДА в классе.

Целый класс:

  • с 1 студентом с НОДА — не более 20 студентов;
  • в возрасте 2-х лет, не более 15 студентов.
Учащиеся с умственной отсталостью (ЗПР ) Не более 4-х учеников с одним учеником ЗПР в классе.

Общая заполняемость классов — не более 25 студентов

Учащиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС ) Не более 2-х учеников с одним учеником РАС в классе.

Целый класс:

  • с 1 студентом с РАС — не более 20 студентов;
  • с двумя студентами с РАС — не более 15 студентов

Меры поддержки для учащихся с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ

Студенты-инвалиды получают широкую социальную и материальную поддержку:

Категория учащихся меры поддержки
учащийся, проживающий в учебном заведении Они полностью обеспечены государством и оснащены продуктами питания, одеждой, обувью, мягким и твердым инвентарем.
Учащиеся, не проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Вопросы и ответы

Вопрос 1: У меня есть ребенок с психическими отклонениями, у которого нет базового общего образования. Может ли он получить профессиональное образование?

Органы государственной власти Российской Федерации обеспечивают получение профессионально-технического образования учащимися-инвалидами (с различными формами умственной отсталости), не имеющими общего или среднего базового образования.

Вопрос 2. Должен ли я отказаться от своего ребенка вместе со своим ребенком. ОВЗ в техникум? .

Вы должны поинтересоваться в выбранной Вами школе о возможности интегрированного обучения детей со следующими знаниями ОВЗ . Вы можете принять решение только после получения информации и ознакомления с Общими положениями и условиями.

Пособия, льготы и выплаты